Понедельник, 29 Апр 2024, 21:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

ЛИЧНЫЙ САЙТ СЕМЬИ МИХАЙЛОВЫХ

Меню сайта
Категории каталога
книги [6]
проповеди [8]
видео [6]
аудио [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оценка сайта
Всего ответов: 57

ДУХОВНАЯ ПИЩА для христианина

Главная » Статьи » книги

СЛУЖЕНИЕ БЫТЬ МАТЕРЬЮ

Введение в жизнь Сусанны Уэсли (1670 - 1742)

Это есть история одной христианской матери, без помощи которой невозможно было бы то духовное пробуждение, которое стало одним из самых больших в мире. Пробуждение, в котором Господь использовал  детей, которых она воспитала во Христе. Здесь открывается некоторые моменты её жизни и форма её воспитания.

    Сусанна много пережила в своей жизни. Десять из её 19 детей умерли ещё в детстве. Её муж был постоянно в долгах, и в частых проблемах. Жили они в примитивных местах и тяжёлых условиях.

    Сусанна любила Бога и книги. Имела большую подготовку и образование, всё это она использовала для умственного, физического и духовного воспитания своих детей. 

    Предлагаем эту книгу для всех матерей – христианок, которые всем сердцем любят своих детей и желают сделать этот мир лучше. 

    Твои дети могут быть инструментами в руках Всемогущего Христа для этого.

«Сделай так, Господи, чтобы жизнь моя имела ценность»

       - Самуил, Самуил, где ты? – звала озабоченная Сусанна, пока искала его во всех уголках дома; она думала о своём старшем сыне. Ему было почти 5 лет, а он не мог говорить ни слова. Останется немым навсегда?

    Ребёнок выглядел умненьким. В начале Сусанна надеялась, что когда появятся братики и сестрички, то помогут ему говорить, но так не произошло.

       - Где ты, Самуил?

     Под столом на кухне незнакомый детский голос ответил:

       - Я здесь, мама.

    Сусанна заглянула под стол, и увидела счастливого Самуила с испачканным в варенье ртом и с кошкой в руках. Он произнёс свои первые слова!

    С этого момента он не закрывал рот. У него было много что сказать и что спросить.

    На следующей недели, Сусанна научила его молитве «Отче наш». Малыш выучил наизусть и рассказывал её без проблем.

    В день, когда Самуилу исполнилось 5 лет, Сусанна сказала:

       - Завтра научишься читать.

    Утром позвала его в свою комнату. Говорила она ясно и отчётливо, повторяя алфавит и, объясняя, как произносится каждая буква. Урок продолжался целое утро. После обеда они повторили пройденный утром материал. После этого уроки были каждый день. После того, как Самуил научился читать, Сусанна начала учить его писать, складывать и вычитать. Это был Сусаннин принцип обучения своих детей, в собственном доме.

    Кто была та женщина, которая так прилежно занималась воспитанием своих детей?

    Сусанна всегда останется в воспоминаниях, как мать Джона и Чарльза Уэсли. Духовное пробуждение, которое пришло через них потрясло всю Англию, и повлекло за собой коренное изменение во всем обществе. Не только поднялся моральный, общественный, экономический уровень жизни в той стране, но и эго эффекты достигли многих других мировых наций.  Многие христианские конфессии признают Джона. Уэсли, как своего духовного отца, а   гимны его брата Чарльза поют до сих пор. 

    Влияние Сусанны, в формировании этих мужей Божиих, известно всему миру. В Британской энциклопедии читаем: «В форме, в которой Сусанна воспитывала своих детей, её эффективность и красота, имели великое влияние в будущей карьере её детей».

    Сусанна родилась в большом Лондоне, в Англии в 1669 году. Была младшей  из двадцати пяти детей. Её отец был известным пастором в протестантской церкви. Были времена тяжкой политической и религиозной борьбы.

    Она с детства прислушивалась к тому, что говорили взрослые, училась, думала и делала свои выводы. Была ласковой и уважительной. И молилась каждый день одну и ту же молитву:

«Дорогой Господь, веди меня и сделай так, чтобы моя жизнь

имела важность и ценность».

    Впоследствии, будучи уже девушкой, она сказала:

«Надеюсь что, огонек, который я зажгу, объемлет не только

Лондон, но и всю нацию, и весь мир».

    Мы видим, как Господь ответил на её молитву, когда она была ребенком а, затем исполнил её мечту, когда была девушкой.

Придёт любовь, придёт реальность

    В молодости Сусанна влюбляется в Самуила Уэсли, студента теологии, с даром поэта, и выходит за него замуж в 20 лет.

    Первое назначение Самуила было помощником пастора в Лондоне. Там родился их первый сын Самуил, в 1689 году. Когда они ожидали второго сына, его направили пастором церкви в Ормсбай  в 185 километров от Лондона. Расстояние было небольшое и, в то же время, большое. Дорога была настолько плоха, что путь их занял пять дней. Уставшие с дороги, они подошли к пасторскому дому. В каком плохом состоянии находился этот бедный глиняный домик! А ещё холодная река рядом!

    Сусанна сказала: «Хоть двор большой, где наши дети будут играть».

    Пока муж готовил проповеди, писал статьи, поэзию, Сусанна превращала дом в уютный очаг для мужа и детей.

    По истечении многих лет у них народилось 19 детей, но только 9 из них дожили до взрослых. Сусанна пережила, потерю одного ребёнка за другим, они умирали до того, как им исполнялся один годик.

    Обычно, когда люди становятся взрослыми и встречаются с реальностью, забывают свои детские и   юношеские мечты, но Сусанна не забыла свои, хотя у неё было много проблем и забот. Также были страдания, скорби, разочарования. Посмотрим некоторые из них.

Трудное дело быть пастором

    Было у них четверо детей и другой «в дороге», когда мужа Сусанны послали в другую церковь, что находилась в 80 км. от того места, где они жили раньше. Дорога была трудная и опасная. Продолжалась она несколько дней. На кладбище в Ормсбай оставили маленькие могилки трёх своих маленьких деток.

    Жизнь была труднейшая. Политическое положение было напряженное и потому было много насилия. Политическую позицию, которую защищал Самуил, не совпадала с позицией многих членов его церкви. Эти прихожане организовывали манифестации и нападали на дом пастора. Одно из таких нападений было причиной смерти их новорождённого сына.

    Пасторский дом имел небольшой огород и поле, посеянное льном. Всё уже было готово к уборке урожая, когда одни соседи подожгли его. На другой день пастор должен  был проводить водное крещение. Оставаясь верным своему долгу, он пошёл на служение, но там ожидал его другой удар.

    Один человек, которому был должен Самуил, заявил на него в полицию, и как он не смог заплатить деньги сразу, то его посадили в тюрьму. Так было принято в то время в  Англии. Между тем, другие люди ломились в пасторский дом. Они не смогли туда проникнуть, но убили всех дойных коров и ранили сторожевую собаку. 

    Друзья семьи прибежали на помощь. Они помогли заплатить долг, и Самуил оказался на свободе.

    В это тяжелое время родились два их сына, чьё влияние ощущаем до сегодняшнего дня.  Пятнадцатый сын Джон, родился 17 июня 1703 года. Влияние Джона преобразила жизнь многих людей, через всю историю христианства до сегодняшнего дня.

    Также его брат Чарльз, который родился недоношенным 18 декабря 1707 года. Сначала не мог открывать глаз и не мог плакать. Имел рост с ботинка одного рабочего.

    «Заверните его на два месяца в тёпленькую ткань» - сказала тётка, принимавшая роды.  Так и сделали. Сусанна чувствовала особую нужду молиться за этого сыночка. Была зима, и дома было холодно, но чудесным образом малыш остался жив. Спустя месяцы он открыл глаза. Чарльз стал великим христианским композитором. Он написал более  2.000 гимнов. 

Пожар!

    9 февраля 1709 года случилось что-то, что могло бы стать большой трагедией. Была полночь, когда Хетта, двенадцатилетняя дочь проснулась от запаха дыма.

       - Огонь! Огонь! – изо всех сил закричала девочка.

    Сусанна болела в это время, но вместе с мужем смогла вытащить из пылающего дома всех своих деток кроме Джона. В саду, они бросились на колени молиться за Джона.

    С большой скорбью смотрели на охваченный огнем дом, ожидая, что он рухнет в любой момент, когда вдруг маленький Джон появился в окне  второго этажа. Быстро, прибежавшие на помощь соседи, сделав человеческую лестницу, добрались до окна и взяли ребёнка в тот момент, когда обрушивался дом.

    Почти вся библиотека, самое большое сокровище семьи Уэсли, сгорела. Сгорели все рукописи, написанные Самуилом о жизни Христа, его поэзия и другие важные документы и бумаги.

    Но Самуил не думал об этом. Благодарный Богу за спасение своего маленького сына Джона, он вместе с семьёй позвал всех соседей и сказал:

       - Идите, встанем на колени и отблагодарим Господа за то, что спас всех моих детей, да, за всех моих 8 детей. Не важен дом. Мои дети они моё сокровище!!!  

    Дом был подожжён одними из прихожан их церкви. Но Господь спас всю семью.

    С большими пожертвованиями, которые давали люди, начали восстанавливать дом.  Детей взяли домой разные христианские семьи. После того, как восстановили дом, началась прежняя рутина школьной жизни под руководством Сусанны.

А мечта Сусанны?

    Да, жизнь Сусанны была трудной: полна забот, тревог, скорбей и разочарований. Но огонь испытаний не смог погасить в ней ту веру и то желание, которое она имела с детства:

«Сделай так, Господь, чтобы жизнь моя была полезной и ценной для Тебя»

и

«Надеюсь, что огонь, который я зажгу в сердцах моих детей, будет гореть не только в Лондоне, но и во всей Англии и во всем мире».

    Господь отвечал ей на молитвы, давая ей мудрости в воспитании детей. Теперь уже взрослая, она молилась так:

«Господи, помоги мне так вдохновить моих детей, чтобы Ты мог

их использовать для изменения этого злого мира!!!»

    Каждую ночь она становилась на колени у их кровати, и просила, чтобы Бог был их путеводителем в жизни. Её молитвы были с большой верой. У неё была уверенность, что Господь поведёт по жизни каждого ребёнка.

    Но для того, чтобы мечта сбылась, необходимо её сопровождать действием. Именно это и сделала Сусанна. 

    Когда Сусанна сама была ребёнком, её отец учил использовать правильно время, организовать задания по определенному методу, каждую задачу в своё время. Уже взрослая, Сусанна разделяла день на части и использовала время для того, чтобы выполнить задачу, предназначенную для этого времени. Это включало: воспитание детей, молитву, постоянное размышление и изучение Божьего Слова, кроме этого другие домашние дела.

    Когда дети выросли,  Джон попросил её объяснить ему тактику, которую она использовала, чтобы растить и воспитывать детей. Сусанна написала ему письмо, где она позволяет нам посетить её дом и заглянуть вглубь её семьи.

 

Формирование добрых привычек:

    «Дети жили в постоянной каждодневной рутине, и с самого рождения от них требовалось то, что они были способны сделать. Когда ребёнку исполнялся 1 год, его учили плакать тихо. Таким образом, избегали лишних наказаний».

    «Семья их обычно жила в таком спокойствии, что казалось, там нет детей. Когда дети подрастали и могли кушать обычную пищу, то режим их питания был ограничен трехразовой едой в день. Их столики были рядом с нашим столом, если они, что-то хотели с нашего стола, то просили тихим голосом. Им не разрешалось кушать вне расписания, за исключением, когда они болели».

    «После домашнего собрания в 18 часов, они кушали. После этого в 19 часов, их купали, начиная с самых маленьких, и приготавливали их ко сну. В 20 часов они все уже были в постели».

 

Дисциплина:

    «Чтобы сформировать у детей разум первое, что должны сделать родители - это завоевать их волю и научить их повиновению. Формировать их полное понимание – это медленный процесс и требует много времени и усилий».

Вежливость:

    «Быстро научали их, что не получат ничего, что просили со слезами. Наставляли их, что разговаривать нужно четко, спокойно и объяснять ясно, что они хотят. Никогда не разрешалось им просить что-то без «пожалуйста». Учили их относиться с уважением ко всем людям».

Духовное воспитание

    «Как только научались разговаривать, их учили молитве «Отче наш». Они повторяли эту молитву перед сном и когда вставали. По ходу того, как они росли, учили прибавлять к этой молитве другие просьбы: за своих родителей и за других людей. Также учили их отдельным стихам из Библии, которые по их возможностям, они могли выучить наизусть».

    «С малых лет дети научались отличать воскресенье от других дней недели. Учили их быть спокойными и тихими на домашних молитвах, и просить благословение после всего. Просили благословения жестами до того, как научались говорить или вставать на колени».

    «Произносить имя Господа напрасно, проклинать, говорить грубые слова, пустословить было для них незнакомо. Научили называть их между собой «брат» и «сестра».

Джон и Чарльз Уэсли появились на свет, соответственно, 17 июня 1703 года и 18 декабря 1707 года в английском городке Эпуорте, расположенном чуть менее чем в 190 милях к северу от Лондона и приблизительно в восьми милях к востоку от Манчестера, в самом сердце Англии. Братья были пятнадцатым и восемнадцатым из девятнадцати детей, из которых лишь десять достигли зрелого по тем временам возраста. На самом деле Джон Бенджамин Уэсли был назван

так в память о двух своих братьях, скончавшихся еще до его появления на свет. Несмотря на то, что Джон был пятнадцатым ребенком в семье, лишь шесть из них были живы в момент его рождения – восемь его старших братьев и сестер к этому времени уже умерли.

Ниже я перечислю всех детей, появившихся на свет в семье Уэсли:

Сэмюэл (1690¬1739), Сусанна (1691, умерла в младенчестве), Эмилия

(1692¬1771), близнецы Эннесли и Джедидайя (1864, умерли в младенчестве), Сусанна "Сюки" (1695¬1763), Мэри "Молли" (1696¬1734),

Мехитавель "Хетти" (1697¬1750), безымянный ребенок (1698, умер в

младенчестве), Джон (1699, умер в младенчестве), Бенджамин (1700,

умер в младенчестве), еще одна пара близнецов, не успевших получить имя (1701, умерли в младенчестве), Анна (1702¬1742(?)), Джон

(1703¬1791), еще один безымянный сын ((?) умер в младенчестве),

Марта (1706¬1791), Чарльз (1707¬1788) и Кезайя "Кези" (1709¬1741).

Сусанна тем временем использовала любую возможность для того, чтобы воспитывать и обучать растущую семью разнообразным предметам и дисциплинам. Под ее чутким руководством дети изучали историю, литературу, классические языки, музыку и, что наиболее важно, Священное

Писание. Они заучивали наизусть псалмы, притчи и длинные отрывки из Нового Завета. Каждая минута их жизни, от рассвета и до зака¬та, была расписана, наполнена какой¬либо деятельностью, а каждый

день неизменно начинался с молитвы и чтения Библии. Все дети без исключения должны были с одинаковым усердием относиться к учебе и к поклонению Богу. Розги не висели без дела: детей учили приличным манерам и умению вести себя в обществе, требуя от них беспрекословного послушания.

С годовалого возраста они учились бояться розги, плакать мало и

тихо. В результате такого воспитания в доме, несмотря на большое

количество детей, всегда была тишина и порядок.

Когда Джону исполнилось пять лет, мама начала учить его грамоте, используя в качестве учебника Ветхий Завет. В те времена большинство детей начинали свой день с молитвы и лишь затем переходили непосредственно к учебе. В тишине съедали они свои маленькие порции и заканчивали свой день в шесть часов вечера молитвой,  а уже в семь часов отправлялись спать. Ни один ребенок не бодрствовал после восьми. Все дети Сэмюэла и Сусанны спокойно и с достоинством принимали назначенное им наказание, даже когда дело касалось наказания розгами.

Восемь Правил Сусанны

    Вот 8 правил, которые передала Сусанна, через своего сына Джона, всем христианским семьям Англии того времени:

1.   Я заметила, что дети говорят ложь из-за страха и из-за трусости. Чтобы избежать этого, мы решили, что когда ребенок признает то в чем он виноват и обещает не повторять больше, то его не наказывали.

2.   Никакая погрешность, такая как: обманывать, плохо вести себя в церкви, непослушание или недовольство никогда не оставались без наказания.

3.   Ни один ребенок не должен быть наказан два раза за одно и тоже. Если исправили его поведение, то не вспоминают больше об этом.

4.   Каждое послушание, которое идет против его склонностей, должно быть одобрено.

5.   Если ребенок сделал что-то для послушания или для того, чтобы угодить своим родителям, хотя не совсем правильно, то это должно восприниматься с добротой и объяснить ему, как сделать лучше.

6.   Право на собственность каждого ребенка должны уважать другие, хотя даже речь идет о незначительных вещах. Никто не должен взять его принадлежность без его одобрения.

7.   Обещания должны исполняться четко. Подарок, который дается, потом не отнимается. 

8.   Девочка не должна быть научена работать (шить, вязать и т.д), пока не выучится хорошо читать. (Примечание: В те времена мало женщин умело читать. Считалось важнее работать по дому.)

Категория: книги | Добавил: familymihailov (01 Апр 2012)
Просмотров: 2537